в море так много соли...
Доброго вам времени суток, господа ))))



Еду я как-то в метро (в питерском, кстати сказать), и возник такой вопрос: зачем вагонам метро окна?



Как вы думаете?



Ну понятно, что глухие стены провоцируют клаустрофобию, но ведь и с окнами ощущение, что одна коробка в другой, только побольше. А в Питере это даже забавнее, чем в Москве, потому как много шлюзовых станций )))




Комментарии
17.01.2005 в 00:47

Eat be poor and be satisfied, and praise the Lord, and those who seek the dancers, their hearts shall live forever.
Зато какое раздолье на открытых ветках =)
17.01.2005 в 00:51

Vit...
ой, а зачем эти самые шлюзовые станции сделали?
17.01.2005 в 01:22

в море так много соли...
Неспящая

это да ))) но верхние-то ведь значительно позже появились ))



vit!

из-за угрозы затопления ))
17.01.2005 в 01:41

Eat be poor and be satisfied, and praise the Lord, and those who seek the dancers, their hearts shall live forever.
illarr

Первые вагоны, видимо, делали по аналогии с железнодороными =)
17.01.2005 в 01:54

illarr

Вот именно поэтому все москвичи так боятся питерских шлюзовых станций! :) Замкнутое пространство...



Ещё окна нужны на случай аварии, чтобы пассажиры могли через них хоть как-то выйти, да и просто... это же удобно! Сразу видишь, какая станция, видишь сколько народу в вагоне... я думаю, кроме этого есть ещё много причин...
17.01.2005 в 02:08

В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете...
даёшь в метро сталыпинские вагоны! :crazy:
17.01.2005 в 02:17

в море так много соли...
Yogurt

я вполне себе коренная москвичка - не боюсь, а наоборот люблю и уважаю..



хм.. вот насчет аварийного выхода - это да.



кстати, в питерском метро есть аварийный выход (в вагонах, в смысле надпись имеется), а в московских нету.. ))
17.01.2005 в 02:23

Vit...
illarr

это ты серьёзно? мы когда в питере были с друзьями думали на эту тему и пришли к выводу, что не особо герметичные с виду двери не на всех станциях к наводнению отношения не имеют
17.01.2005 в 02:31

в море так много соли...
vit!

хм... ну несмотря на мою упомянутую московитость в предыдущем комменте, в питере тоже есть довольно обширная часть моих корней, и с детства как-то вот знаю, что от наводнения шлюзы строились... искренне надеюсь, что мои родственники и прочие источники меня не обманывали )) во всяком случае намеренно )))





еще, конечно, можно предположить, что это связано как-то с тем, что питерское метро довольно глубоко находится (опять-же из-за воды). Главным образом его центральная часть.
17.01.2005 в 02:41

Vit...
illarr вот нашёл довольно хорошее описание: http://podzemka.spb.ru/txt/5/ увы, к наводнениям никакого отношения не имеет..
17.01.2005 в 08:35

нехватка текста
Yogurt ничего подобного - не боимся мы Питерского метро. Оно почти ничем не отличается от нашего, разве что более забавное =)







illarr на окнах можно писать надписи чтобы с двух сторон видно было. Далее -это экономит энергию на освещение - станционное освещает и вагон. И потом... тебе друзья всегда могут помахать рукой с перрона =))))))
17.01.2005 в 10:42

циник
а с кротами-убийцами это никак не связано?
17.01.2005 в 13:43

отличается говорливостью
illarr хм, а еще шлюзы - оч полезная вещь в час пик. Во-первых, люди знают, где "намечается" дверь и не суетяться перед посадкой. Во-вторых, нет шансов в толкучке вылететь на рельсы.

Yogurt Обижаешь. Питерское метро куда приятней московского, бояться надо последнего. Локти, коленки, острые каблучки - все идет в ход в этом Содоме!

Арс-Пегас да, да, что-то в этом есть. Стекла в вагонах пуленепробиваемые, сами вагоны, как известно, бронированные. Окна существует для того, чтобы:

1) легче было вести наблюдение за вражеским поездом и высылаемыми им диверсионно-штурмовыми отрядами "Кроты";

2) у личного состава не начиналось паники во время включения режима "Тишина" или затемнения;

(ну, представьте себе: темно, тихо, ничего не видать, только кротиное сопение за стенкой...)

3) легче было применять стрелковое оружие по врагам мирового пролетариата! (окна = бойницы)

17.01.2005 в 14:39

ущерб Луны
Птица-говорун Содом - это немного другое. А супротив острых каблучков есть хорошее средство - Камелоты!
17.01.2005 в 18:12

нехватка текста
Птица-говорун хэЙ! Вы плохо знаете наших кротов!!! Они самые кротастые кроты в мире!!! Что им бронированные стекла? Так, на один зуб - хрустящая корочка. Это скорее для них как витрина. У машиниста, заметьте, окошки маааленькие... чтобы они его не заметили, а вот пассажиры, если что, пойдут в качестве откупа, ну или там приманки. ;-)





Арс-Пегас тссс... ОНИ не должны нас услышать! ;-)
17.01.2005 в 18:57

в море так много соли...
vit!

о, спасибо )) вообще, к наводнениям не имеет отношения, это правда, но глубокое заложение - это все-таки из-за большого количества рек в Питере.



Птица-говорун

да... шлюзы рулят ))) но московского метро тоже, имхо, не надо боятся.. оно тоже.. вполне себе )))



а вот надписи с двух сторон... гыыы... это надо быть виртуозом, чтоб прочесть надпись, которая написана внутри: она ж вся шиворот навыворот будет, или нет?
17.01.2005 в 20:24

нехватка текста
illarr в этом вся суть -) А потом можно же писать такие слова, которые будут с разных сторон по-разному читаться, к примеру "ров", "зов", "он_и" ну и т.п.

Или же... чтобы интереснее... - успеешь прочесть или нет ;-)

17.01.2005 в 20:31

в море так много соли...
гыыы )) да, в метро дофига игр. можно середину зала по клеточкам высчитать ))))
18.01.2005 в 00:11

Хм, ну не знаю... вот когда я впервые оказался в Питере на шлюзовой станции, я... ну не испугался конечно - однако охватило довольно странное чувство... :)

Кстати, московское метро я люблю не меньше чем питерское! :) Не знаю, почему его так не любят другие, но сам обычно чувствую в нём себя вполне комфортно - может привык уже...



Кстати, в тему насчёт железных дверей...

Помню, я туда ездил, когда молодой ещё был. У них там на одной линии выходов на пути не было, а стояли такие здоровенные железные ворота. Поезд приедет – и створки и у них вместе с дверями поезда открываются. Меня это очень тогда удивило, помню. Сколько не спрашивал – никто толком объяснить не мог, зачем оно так устроено. Один говорит – чтобы от наводнения защищало, другой – при строительстве на отделке сэкономили. А потом познакомился с метростроевцем одним, и он мне рассказал, что они пока эту линию строили, у них половину строительной бригады кто-то сожрал, да и в других бригадах тоже самое творилось. Только кости находили обглоданные и инструменты. Населению, понятное дело, ничего не сообщили, но двери эти чугунные по всей линии поставили, от греха подальше.

(c) www.m-e-t-r-o.ru ;-)