в море так много соли...
Доброго вам времени суток, господа ))))
Еду я как-то в метро (в питерском, кстати сказать), и возник такой вопрос: зачем вагонам метро окна?
Как вы думаете?
Ну понятно, что глухие стены провоцируют клаустрофобию, но ведь и с окнами ощущение, что одна коробка в другой, только побольше. А в Питере это даже забавнее, чем в Москве, потому как много шлюзовых станций )))
Еду я как-то в метро (в питерском, кстати сказать), и возник такой вопрос: зачем вагонам метро окна?
Как вы думаете?
Ну понятно, что глухие стены провоцируют клаустрофобию, но ведь и с окнами ощущение, что одна коробка в другой, только побольше. А в Питере это даже забавнее, чем в Москве, потому как много шлюзовых станций )))
это да ))) но верхние-то ведь значительно позже появились ))
vit!
из-за угрозы затопления ))
Первые вагоны, видимо, делали по аналогии с железнодороными =)
Вот именно поэтому все москвичи так боятся питерских шлюзовых станций!
Ещё окна нужны на случай аварии, чтобы пассажиры могли через них хоть как-то выйти, да и просто... это же удобно! Сразу видишь, какая станция, видишь сколько народу в вагоне... я думаю, кроме этого есть ещё много причин...
я вполне себе коренная москвичка - не боюсь, а наоборот люблю и уважаю..
хм.. вот насчет аварийного выхода - это да.
кстати, в питерском метро есть аварийный выход (в вагонах, в смысле надпись имеется), а в московских нету.. ))
это ты серьёзно? мы когда в питере были с друзьями думали на эту тему и пришли к выводу, что не особо герметичные с виду двери не на всех станциях к наводнению отношения не имеют
хм... ну несмотря на мою упомянутую московитость в предыдущем комменте, в питере тоже есть довольно обширная часть моих корней, и с детства как-то вот знаю, что от наводнения шлюзы строились... искренне надеюсь, что мои родственники и прочие источники меня не обманывали )) во всяком случае намеренно )))
еще, конечно, можно предположить, что это связано как-то с тем, что питерское метро довольно глубоко находится (опять-же из-за воды). Главным образом его центральная часть.
illarr на окнах можно писать надписи чтобы с двух сторон видно было. Далее -это экономит энергию на освещение - станционное освещает и вагон. И потом... тебе друзья всегда могут помахать рукой с перрона =))))))
Yogurt Обижаешь. Питерское метро куда приятней московского, бояться надо последнего. Локти, коленки, острые каблучки - все идет в ход в этом Содоме!
Арс-Пегас да, да, что-то в этом есть. Стекла в вагонах пуленепробиваемые, сами вагоны, как известно, бронированные. Окна существует для того, чтобы:
1) легче было вести наблюдение за вражеским поездом и высылаемыми им диверсионно-штурмовыми отрядами "Кроты";
2) у личного состава не начиналось паники во время включения режима "Тишина" или затемнения;
(ну, представьте себе: темно, тихо, ничего не видать, только кротиное сопение за стенкой...)
3) легче было применять стрелковое оружие по врагам мирового пролетариата! (окна = бойницы)
Арс-Пегас тссс... ОНИ не должны нас услышать! ;-)
о, спасибо )) вообще, к наводнениям не имеет отношения, это правда, но глубокое заложение - это все-таки из-за большого количества рек в Питере.
Птица-говорун
да... шлюзы рулят ))) но московского метро тоже, имхо, не надо боятся.. оно тоже.. вполне себе )))
а вот надписи с двух сторон... гыыы... это надо быть виртуозом, чтоб прочесть надпись, которая написана внутри: она ж вся шиворот навыворот будет, или нет?
Или же... чтобы интереснее... - успеешь прочесть или нет
Кстати, московское метро я люблю не меньше чем питерское!
Кстати, в тему насчёт железных дверей...
Помню, я туда ездил, когда молодой ещё был. У них там на одной линии выходов на пути не было, а стояли такие здоровенные железные ворота. Поезд приедет – и створки и у них вместе с дверями поезда открываются. Меня это очень тогда удивило, помню. Сколько не спрашивал – никто толком объяснить не мог, зачем оно так устроено. Один говорит – чтобы от наводнения защищало, другой – при строительстве на отделке сэкономили. А потом познакомился с метростроевцем одним, и он мне рассказал, что они пока эту линию строили, у них половину строительной бригады кто-то сожрал, да и в других бригадах тоже самое творилось. Только кости находили обглоданные и инструменты. Населению, понятное дело, ничего не сообщили, но двери эти чугунные по всей линии поставили, от греха подальше.
(c) www.m-e-t-r-o.ru