Проезд в московском метро снова дорожает. Правда, руководство метрополитена придумало, как сократить очереди за билетами – с 1 января за подземку можно будет платить банковскими карточками.
читать дальше
В среду начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что с 1 января в метро можно будет проходить по пластиковым картам. Отвечая на вопросы журналистов, Гаев сказал, что сейчас «совместно с Банком Москвы в метро проводится эксперимент, в ходе которого используется 500 банковских карточек, с помощью которых пассажиры оплачивают свой проезд. Результаты эксперимента очень хорошие, и с января 2006 года мы готовы внедрить эту практику в массовом порядке. Технически мы к этому готовы», – подчеркнул глава метрополитена.
Гаев подчеркнул, что стоимость одной поездки в случае оплаты через банковскую карточку не превысит стоимости купленного у кассира билета.
Более того, система скидок при оплате через карточку станет еще более гибкой: фактически, каждый следующий проход через турникет будет стоить пассажиру дешевле предыдущего. А общая стоимость поездок не превысит цены проездного. И без очередей.
Очереди, столпотворения и давка – одни из главных проблем московского метро. «Фактически, мы перевозим в среднем 8,4–8,6 млн человек в день, – говорит Гаев. – а в пиковые дни (например, в конце декабря) – до 10 млн в день. Перевезти-то мы их можем, а вот обеспечить комфортные условия – нет». По его словам, комфорт закончился после того, как пассажиропоток перевалил за 7 млн человек в день.
«Сейчас самая загруженная линия – Таганско-Краснопресненская, – сообщил Гаев. – Следом за ней идет Калужско-Рижская. Третье и четвертое место поделили между собой Замоскворецкая и Арбатско-Покровская линии, а на пятом месте – Сокольническая».
Чтобы попытаться вместить всех желающих быстро добраться в нужное место, руководство метрополитена активизировало строительство недостроенных станций.
В частности, отметил Гаев, идет строительство станции «Новокосино» (Калининская линия) и продолжение Арбатско-Покровской линии, что позволит хоть немного разгрузить Таганско-Краснопресненскую.
Кроме того, «буквально несколько дней назад я подписал документ на разработку технического задания по строительству нового распределительного луча, – заявил Гаев. – По сути это будет начало кольцевой линии, которая пройдет на расстоянии в один-два перегона от действующей кольцевой линии в местах наибольшей загруженности».
Линия пройдет от недостроенной пока станции «Международная» по маршруту «Международная»–«Шелепиха»–«Полежаевская»–«Ходынское поле»–«Динамо»–«Савеловская».
Также в последние пару лет москвичи постоянно жалуются на духоту. В частности, участилось число обмороков и вызванных духотой эпилептических припадков. «Московское метро (как и остальные) построено по принципу погреба, – прокомментировал жалобы Гаев. – Зимой туннели набирают холод, а летом – отдают. Но последние четыре года зимы стоят теплые. Я не говорю о пиковых значениях температуры. Нам гораздо важнее продолжительные холода, чем сильные. Туннели просто не успевают набирать холод. И если в этом году опять зима окажется теплее нормы, то летом в метро снова будет слишком жарко. Мы стараемся прогонять как можно больше холодного воздуха через туннели при помощи вентиляторов. Но, возможно, придется прибегнуть к опыту Ташкента и внедрить для охлаждения воздуха оросительную систему».
Правда, платить за услуги подземки вскоре придется больше.
По словам Гаева, сейчас Региональная энергетическая комиссия определяет тарифы на электроэнергию и исходя из них и дисконтных схем оплаты проезда в метро подсчитывает стоимость «метрончика» в новом году. Конкретных сумм Гаев не называл, однако предупредил, что повышение ожидается уже с 1 января 2006 года.
©
http://www.gazeta.ru/2005/11/30/oa_179830.shtml