Делать вид, что верим?
Московское метро: планы строительства на 2007-2009 годы
18 апреля в Мосгордуме состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был рассмотрен ход реализации плана метростроения на 2005-2006 годах и планы на 2007-2009 годы.
Как сообщил депутатам начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев, в настоящее время в Москве силами управлений "Мосметрострой", "Трансинжстрой" и "Ингеоком" с привлечением различных субподрядных организаций ведется сооружение 9 новых участков Московского метрополитена общей протяженностью 58,1 км.
читать дальшеПо его словам, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-центре Мосгордумы, в 2005 году на развитие метрополитена было выделено 7,4 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 978 млн. рублей, из городского бюджета - 4,4 млрд. рублей, из Валютно-финансового управления города Москвы - 1,8 млрд. рублей и из Финансово-казначейского управления ЦАО города Москвы - 99,4 млн. рублей.
В 2005 году в эксплуатацию были введены: второй выход со станции "Маяковская", участок линии метро от станции "Киевская" до станции "Деловой Центр" ММДЦ "Москва-Сити" с реконструкцией Филевской линии метрополитена от станции "Александровский сад" до станции "Студенческая" и реконструкцией электродепо "Фили" для обслуживания поездов типа "Русич".
Начиная с января 2006 года активизированы работы на Митинско-Строгинской линии. Там проходка будет осуществляться с помощью четырех импортных механизированных горнопроходческих комплексов. Планируемая скорость проходки - от 200 до 500 метров в месяц.
Также развернуты горнопроходческие работы на участке Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до станции "Трубная".
Принимая во внимание дефицит инвестиционных средств, заметил Дмитрий Гаев, необходимо сконцентрировать материальные и производственные ресурсы на строительстве ранее начатых объектов.
В 2007 году планируется ввести в эксплуатацию участок "Чкаловская" - "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 3,72 км с вводом станции "Сретенский бульвар" с пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии, а также станцию "Трубная" с пересадкой на станцию "Цветной бульвар".
Предусматривается ввести в эксплуатацию участок "Парк Победы" - "Кунцевская" Митинско-Строгинской линии протяженностью 5,4 км с вводом станции "Славянский бульвар" и сооружением пересадочного узла на станции "Кунцевская". Также введен в эксплуатацию участок "Крылатское" - "Строгино" Митинско-Строгинской линии протяженностью 6,1 км с вводом станции "Строгино". При этом Филевская линия метро будет укорочена до станции "Кунцевская".
В 2008 году планируется построить оборотные тупики за станцией "Старокачаловская" Бутовской линии.
В 2009 году будет введен в эксплуатацию участок "Трубная" - "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 2,98 км с вводом станций "Достоевская" и "Марьина Роща", а также участок "Строгино" - "Волоколамская" Митинско-Строгинской линии протяженностью 4,2 км.
В том же году будут активизированы работы на участках "Волоколамская" - "Митино" Митинско-Строгинской линии, включая строительство электродепо "Митино"; "Марьино" - "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, "Красногвардейская" - "Братеево" Замоскворецкой линии.
Программой предусматривается проведение работ на участке "Старокачаловская" - "Битцевский парк" Бутовской линии со строительством пересадки на Калужско-Рижскую линию и от станции "Выхино" в район Жулебино. Подготовительные и первоочередные работы планируется провести на участках "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" и "Новогиреево" - "Новокосино".
Будут проведены подготовительные работы с освобождением технического коридора от коммуникаций для строительства Солнцевской линии протяженностью 11,95 км. Кроме того, планируется построить вторые выходы на станциях "Бауманская" и "Комсомольская" (кольцевая).
С учетом затрат на сооружение резервных источников энергоснабжения Московскому метрополитену необходимо выделить в 2007 году 23,5 млрд. рублей, в 2008 году - 20 млрд. рублей и в 2009 году - около 36 млрд. рублей.
По словам Дмитрия Гаева, московское метро второй год работает по новой схеме, когда амортизационные отчисления полностью используются на реконструкцию и техническое перевооружение, закупку подвижного состава, замену эскалаторов и вентиляционных систем. Раньше для этого привлекались государственные капитальные вложения.
Сейчас строительство 1 км метрополитена стоит от 45 до 70 млн. долларов. Как заявил руководитель метрополитена, при достаточном финансировании можно было бы строить в два раза больше, чем сейчас.
Как отметил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов, сегодня строительство московского метро финансируется на 20 процентов из федерального бюджета и на 80 процентов из городского. Создается впечатление, что федеральный центр не интересует, как выглядит столица государства. В связи с этим, депутат предложил подготовить обращение в адрес федеральных структур.
По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутата Степана Орлова, метро - это основной вид транспорта, который связывает все округа столицы, и без развития которого невозможно комфортное проживание москвичей. Необходимо добиться финансирования московского метрополитена в равных пропорциях (50 на 50) из федерального и городского бюджета.
Поскольку существует дефицит энергоснабжения по всем строящимся линиям, надо изыскать средства не только на строительство метро, но и на ввод новых энергетических мощностей. По его словам, транспортная инфраструктура и энергостроение должны быть взаимоувязаны.
(с)